Возвращение легендарного Лотуса!
не знаю писали тут или нет, так как я не читаю этутему, но вот узнал
ЛОТУС - возвращается!
После банкротства команды права на название Team Lotus были приобретены Дэвидом Хантом, братом чемпиона Ф-1 1976 года Джеймса Ханта. Летом 2009 года команда Формулы-3 Litespeed, подавшая заявку на участие в сезоне Ф-1 2010 года, достигла договоренности с Дэвидом Хантом на право использования марки Lotus[1]. Техническим директором новой команды заявлен Майк Гаскойн, коммерческим представителем и менеджером гонщиков - Джонни Херберт. Однако летом ФИА не включила команду в заявочный лист чемпионата 2010-го года.
Тем не менее, после объявления в августе 2009 года об уходе команды БМВ-Заубер из Формулы-1, в заявочном листе чемпионата-2010 появилась дополнительная вакансия. 15 сентября было объявлено, что её займёт команда Lotus. Причём, на этот раз речь шла не просто об использовании бренда, а о настоящем возвращении компании Lotus Cars, которая на настоящий момент принадлежит малайзийскому концерну Proton[2]. Причём, техническим директором команды также стал Майк Гаскойн. Как и остальные новички чемпионата, команда планирует использовать для своих машин моторы Cosworth.
Вообще Лотус - марка легендарная конешно! Она как породистый английский рысак!Истинно аристократический дух старой доброй Англии! А такие гражданские кары как Эсприт и Элиз давно признаны бестселлерами. Лотус как никто соответствует духу такой аристократичной гонке как Ф1. Лично я застал последний год Лотуса в Ф1 - 1994й, команда Лотус-Мюген-Хонда! С крепким орешком Мики Сало "на борту"
Лотус - 7ми кратный обладатель Кубка Конструкторов! 6раз его гонщики становились Чемпионами мира! На счёту Лотуса всего 79побед и 107 поул-позишн!
Добавлено спустя 3 часа 37 минут 12 секунд:
Рубрика "взгляд в прошлое" год 1990й
1990 г. 200 л.с./л Сенна выигрывает свой второй чемпионский титул с небольшим преимуществом над Простом. После довольно бледного сезона Ferrari вновь сражаются за титул. Tyrrell 019 производят большое впечатление. В Формулу Один вкладывается все больше японского капитала.
*** Несколько последних недель до начала 41-го Чемпионата Мира были отмечены конфликтом между FISA и Сенной. Бразилец обвинял Международную Спортивную Федерацию в подтасовывании результатов прошедшего Чемпионата Мира. Президент FISA Жан-Мари Балестр счел это за оскорбление и наложил на него штраф в размере $100000, потребовал от Сенны официального извинения и пригрозил отозвать его суперлицензию. Неприязненная дискуссия продолжалась в течение нескольких недель, и на протяжении всего этого времени нераскаявшийся Сенна все больше и больше мог рассчитывать на симпатию общественности. Незадолго до середины февраля, крайнего срока для возобновления суперлицензии, компромисс все же был достигнут.
Для участия в Чемпионате Мира 1990 г. FISA зарегистрировала девятнадцать команд, в общей сложности насчитывавших 35 автомобилей, но предквалификация вновь оказалась неминуемой. В конце 1989 г. Гюнтер Шмид снял с участия в Чемпионате Мира свою команду Rial. Эрик Цаковски и его команда Zakspeed, потерпев неудачу с двигателями Yamaha V8, пошли в масть. Новым участником Чемпионата стала команда Life со штаб-квартирой в Формиджини близ Маранелло. Правила оговаривали, чтобы каждая команда выставляла по два автомобиля, но Coloni, Osella и Life было разрешено участвовать в гонках с одним монопостом.
Были изменены правила безопасности, касавшиеся размеров кокпита и прочности монокока. Теперь монококи должны были подвергаться краш-тестам, проводившимся в соответствующих требованиям FISA центрах. В ходе испытаний передняя часть монокока должна была складываться "в гармошку". Узкая конструкция кокпита увеличивала риск травмирования, поэтому были оговорены его новые размеры. Требовалось обеспечить большее пространство для ног, гонщик должен был иметь возможность не менее чем за пять секунд покинуть кокпит автомобиля без посторонней помощи. Поскольку новые правила FISA потребовали постройки новых монококов, они должны были вступить в силу лишь 13 мая на Гран-при Сан-Марино.
Все более очевидным становилось японское влияние – некоторые команды были частично или даже полностью японскими. Акира Акаги принял на себя руководство командой March в Формуле Один и Формуле 3000, переименовав ее в Leyton House. Японская фирма Footwork приобрела часть акций Arrows. Команда Brabham, ранее принадлежавшая Берни Экклстоуну и позже Йоахиму Люти, была приобретена японской организацией Middlebridge. Жерар Ляррусс вынужден был продать акции своей команды японским финансистам.
В процессе подготовки к сезону 1991 г. Porsche заключили с Arrows трехлетний контракт на эксклюзивную поставку своих двигателей V12. Английская фирма Ilmor, сделавшая себе имя благодаря своим двигателям Chevrolet V8, достигла соглашения с Leyton House о постройке своих двигателей V10 72. Yamaha заключили на предстоявший сезон контракт с Brabham на поставку этой команде своих новых двигателей V12 70.
Огромный интерес вызвал объявленный по ходу сезона контракт между Minardi и Ferrari. В 1991 г. гоночные автомобили из Фаэнцы должны были оснащаться 12-цилиндровыми двигателями из Маранелло. Прежде Ferrari никогда не поставляли свои двигатели другим командам. После неудавшихся попыток Джузеппе Луккини заполучить двигатели Ferrari, его Scuderia Italia договорились с Judd об эксклюзивном использовании в 1991 г. их новых десятицилиндровых двигателей.
Затраты продолжали стремительно расти. Еще в 1986 г. глава отдела развития и исследований Honda Набухики Кавамото объявил о том, что Honda V10 будет стоить на 15% больше, чем предыдущий V6 Turbo. На презентации новой "641" президент Ferrari Пьеро Фузаро объявил о том, что переход с турбодвигателей на атмосферные привел к 30%-му росту затрат на развитие. Ferrari всегда имели огромный бюджет. Для участия двух своих автомобилей в гонках Гран-при ими было подготовлено девяносто двигателей V12. Спустя всего год после начала сотрудничества с Williams, в 1989 г. Renault Sports разработали вторую версию двигателя V10, получившую название "RS2". Было построено сорок экземпляров "RS2" – и "RS1" неожиданно превратился в металлоломом!
Lamborghini Engineering построили около пятидесяти своих двигателей V12, но они были предназначены только для двух команд. В Cosworth Engineering в Нортгемптоне, согласно контракта с автогигантом из Детройта, для Benetton было построено 25 двигателей Ford V8. Мощность 3,5-литрового атмосферного двигателя была увеличена на 20-30 л.с. Увеличение расхода топлива привело к увеличению емкости топливных баков примерно до 190-220 литров. Нефтяные компании экспериментировали с широким диапазоном смесей, используя различные добавки. Предположительно, они придерживались максимально допустимого октанового числа 102, но специальные смеси считались представлявшими опасность для здоровья.
В 1990 г. главными действующими лицами были двигатели Ferrari и Honda, развивавшие около 700 л.с., по крайней мере, во время квалификации – их удельная мощность выросла примерно до 200 л.с./л. Во время гонок их мощность "душилась" на 20-30 л.с. – в противном случае двигателя могло хватить ненадолго. Новые материалы и облегченные движущиеся части способствовали улучшению характеристик двигателей. Электроника позволяла "взглянуть внутрь" работающего двигателя. Теперь 12-цилиндровые двигатели раскручивались до 13 500 об/мин. Каждая капля топлива могла сжигаться максимально экономно, крутящий момент также можно было улучшить, а сами двигатели стали более "гибкими". В системе Bosch Type М 1.8, использовавшейся в 12-цилиндровом двигателе Lamborghini, были установлены пятнадцать микропроцессоров, позволявших двигателю достигать "полезного" крутящего момента при 7000 об/мин, а максимального – при 9000 об/мин. Гибкость атмосферного двигателя, наряду с прогрессом в области аэродинамики и улучшениями в области шин, позволяла улучшать прежние времена на круге, несмотря на снизившуюся мощность.
В 1990 г. поставщиками шин были Goodyear и Pirelli. Goodyear обеспечивали своими шинами McLaren, Williams, Arrows, Leyton House (бывший March), Lola-Larrousse, Coloni, Onyx (превратившихся в Monteverdi Onyx), AGS и Life. Brabham, Osella, Scuderia Italia (Dallara), Minardi и EuroBrun снабжались шинами Pirelli. В начале сезона о своем сотрудничестве объявили Tyrrell и Pirelli. В предыдущем сезоне шины Pirelli продемонстрировали превосходные качества, особенно в квалификации. Топ-командами снова были McLaren, Ferrari, Williams и Benetton. В 1990 г. Ален Прост перешел в Ferrari, взяв с собой стартовый N 1 на правах действующего Чемпиона Мира. Это стало причиной некоторых споров. Прост заменил в Ferrari тирольца Герхарда Бергера, ставшего новым товарищем по команде McLaren Айртона Сенны. Замены также произошли и среди топ-инженеров. Джон Барнард, проработавший в Ferrari с ноября 1986 г. по октябрь 1989 г. и отвечавший за конструкцию надежной "640", перешел в Benetton на должность технического директора. С октября 1989 г. бывший конструктор Williams аргентинец Энрике Скалаброни начал работать в Маранелло. В январе Ferrari воспользовались услугами Стива Николза, который, прежде чем перейти в McLaren в Англию, работал в Hercules в Солт-Лейк-Сити над созданием первого карбонового монокока McLaren.
В распоряжение гонщиков Ferrari Алена Проста и Найджела Мэнселла была предоставлена "641", выведенная Скалаброни из разработанной Барнардом "640", которую сменила "641/2", внешне очень похожая на свою предшественницу. Исключительно по желанию Джона Барнарда шасси и подвеска были разработаны в Guildford Technical and Operation (GTO). Семискоростная полуавтоматическая коробка передач, в 1989 г. страдавшая от частых поломок, была полностью переделана и теперь стала более надежной, хотя иногда возникали проблемы с революционной трансмиссией, которую использовали только Ferrari. 2 февраля Ferrari обнародовали новую модель "641", гонщиков и технический персонал, который должен был отвечать за автомобиль. Президент Пьеро Фузаро сказал, что после сотен часов, проведенных в аэродинамической трубе, и тысяч километров испытаний они были как никогда хорошо подготовлены к новому сезону. Впервые более чем за 40 последних лет Ferrari не предоставили журналистам технические данные. Следуя примеру японцев, Маранелло окутались тайной. Единственное, что можно было установить – они работали над тремя версиями двигателя V12 – "036", который использовался с 1989 г. и затем был модифицирован, "037" с укороченным ходом поршня и версией "037" с облегченными движущимися частями, предназначенной для квалификации. Вдобавок к гонщикам, которые должны были участвовать в фактических гонках, Ferrari наняли молодого тест-пилота Джанни Морбиделли.
McLaren продолжали оставаться фаворитами, особенно после испытаний двигателя Honda V12, чья мощность по ходу сезона 1989 г. была увеличена на 30 л.с. Новое шасси базировалось на прошлогодней конструкции. Тем не менее, McLaren, по-прежнему, испытывали недостаток в опытных специалистах для проекта Формулы Один. Начиная с 1989 г., Гордон Марри работал над трехместным суперкаром McLaren F1 с двигателем BMW V12. В январе 1990 г. Стив Николз перешел в Ferrari, и Нил Оутли с Тимом Райтом стали самостоятельно работать над новым автомобилем Гран-при. Новый "MP4/5B" был почти идентичен предыдущему "MP4/5", силовым агрегатом, по-прежнему, являлся двигатель Honda Type RA100E V10 72. Он имел шестискоростную поперечную коробку передач. По сути, десятицилиндровый Honda оставался лучшим двигателем года, хотя ближе к середине сезона его уже догонял Ferrari V12. В Хоккенхайме появилась новая версия Honda, несколько лучшая, чем Ferrari, при разгоне, но со случайными проблемами с коробкой передач.
Естественно, Айртон Сенна был в McLaren гонщиком N1. Несомненно лучший гонщик своего времени, он редко допускал ошибки и, по сути, предпочитал пилотировать автомобилем, не развивая пиковой мощности.
Кроме того, Honda работали над проектом двигателя V12, который публика впервые увидела в ноябре 1989 г. на Токийском Автосалоне. В марте 1990 г. он был показан на Женевском Автосалоне. Первые испытания этой машины, дебют которой должен был состояться в 1991 г., прошли в июле в Сильверстоуне на модифицированном шасси "MP4/5B". Испытательные заезды были продолжены в Монце. Тест-пилотом был шотландский гонщик Формулы 3000 Алан МакНиш, но Сенна и Бергер также участвовали в испытаниях.
Сезон начался с Гран-при Америки в Финиксе, Аризона, где Герхард Бергер завоевал поул-позицию впереди удивившего всех Пьерлуиджи Мартини на Minardi с шинами Pirelli. Гонка началась с огромной неожиданности, когда новичок Жан Алези на Tyrrell захватил лидерство и удерживал его на протяжении 33-ех кругов, хотя Айртон Сенна на McLaren постоянно висел у него на хвосте. Обе Ferrari сошли из-за проблем с двигателем. Сенна одержал победу над импульсивным Алези, который за несколько недель до этого подписал контракт с Williams на сезон 1991 г. Тьерри Бутсен на Williams-Renault финишировал третьим впереди Нельсона Пике на Benetton-Ford. Он получал по $50 000 за каждое зачетное очко, а победа стоила бы ему $100 000.
В 1990 г. после многолетнего перерыва Гран-при Бразилии вернулся на трассу Интерлагос близ Сан-Паулу. Трасса была полностью переделана, модернизирована, сокращена и приведена в соответствие с самыми последними требованиями безопасности. Ferrari, столь неудачно выступившие в Аризоне, в Южной Америке отпраздновали победу Алена Проста. Сенна столкнулся с японцем Накаджимой и вынужден был довольствоваться третьим местом. После гонки в Бразилии перерыв в несколько недель позволил командам улучшить свои автомобили.
Следующей гонкой был Гран-при Сан-Марино в Имоле, где в силу вступили новые правила безопасности. Айртон Сенна в 44-ый раз стартовал с поул-позиции, его товарищ по команде Бергер разделил с ним первый ряд. Несмотря на то, что Ferrari использовали в квалификации новый двигатель "Type 037" с укороченным ходом поршня, они смогли показать лишь пятый и шестой результаты. На трассе имени Энцо и Дино Феррари Сенна захватил лидерство, но затем вынужден был сойти из-за дефектного колеса, и в лидеры вышел Бутсен на Williams-Renault. Но бельгиец также вынужден был сойти из-за неисправности двигателя, и лидерство перешло к Бергеру на McLaren, которого затем обошел Риккардо Патрезе на Williams FW13B-Renault, ставший окончательным победителем. Гонка в Монако была 195-ым Гран-при Сенны, который удерживал лидерство на всем ее протяжении. В течение всей гонки Жан Алези на Tyrrell 019 удерживал вторую позицию, постоянно отражая атаки Бергера. Обе Ferrari вынуждены были сойти из-за проблем с электрикой.
В Монреале, где гонка частично проходила под дождем, Сенна вновь стартовал с поул-позиции. Победа на Гран-при Канады стала для гонщика McLaren-Honda 23-ей в карьере. Герхард Бергер удерживал лидерство на протяжении почти всей дистанции, но затем был оштрафован за фальстарт и отброшен на четвертую позицию. Нельсон Пике на Benetton-Ford финишировал на втором месте впереди Мэнселла на Ferrari, у которого возникли проблемы с коробкой передач. Прост на Ferrari занял пятое место; у него возникли проблемы с тормозами.
В Мексике поначалу лидировал Бергер на McLaren, но, в конечном счете, Прост и Мэнселл добились дубля для Ferrari. Сенна сошел из-за прокола шины. Тем временем, аргентинец Энрике Скалаброни ушел в отставку, а Ferrari потеряли превосходного специалиста по шасси. Изменения произошли также в Leyton House (бывшие March). Эдриан Ньюи, "CG901" которого оказался неудачным, покинул команду и ушел в Williams, где стал работать вместе с Патриком Хэдом. Гюстав Брюннер теперь остался единственным ответственным за конструкцию автомобиля Leyton House.
Незадолго до Гран-при Мексики миру Формулы Один были представлены гоночные автомобили недавно основанной команды. Это были Glas, для чьих монопостов предназначались двигатели Lamborghini V12. Шасси было разработано Мауро Форгиери в Lamborghini Engineering в Модене согласно контракта с мексиканским финансистом Гонзалесом Луна, который решил выставить свою команду в Чемпионате Мира 1991 г. Однако, за несколько дней до гонки Луна исчез, хотя он оплатил все счета Lamborghini. Позже переговоры возобновились с итальянским финансистом Патруччо под фирменным знаком Lambo 1. Мауро Больдо, участвовавший в Чемпионате Мира по гонкам на выносливость за Sauber Mercedes-Benz, был задействован в испытаниях Lambo 1.
После двух незачетных гонок Чемпионат Мира продолжился в начале июля на Гран-при Франции в Ле-Кастелле. На этот раз с поула стартовал Найджел Мэнселл на Ferrari 641/2. Гонка была полна событий, но самый неожиданный сюрприз преподнес Иван Капелли на Leyton House-Judd. В отличие от своих соперников, его автомобиль, проявивший свои лучшие качества на гладкой поверхности этой трассы, шел по дистанции без запланированной смены шин, и после того, как лидеры вынуждены были совершить пит-стопы, Капелли захватил лидерство и удерживал его с 33-го по 68-ой круги. Затем Ален Прост на Ferrari атаковал его, и, в конце концов, на заключительных кругах шины Leyton House уступили. 8 июля 1990 г. Прост одержал для Ferrari 100-ую победу в Чемпионате Мира Гран-при. Первая победа была одержана ими 14 июля 1951 г., когда аргентинец Хосе Фройлан Гонзалес на Ferrari 375 с 4,5-литровым двигателем V12 смог превзойти прежде непобедимых Alfa Romeo 159.
На Гран-при Англии 1990 г. в Сильверстоуне Риккардо Патрезе принял участие в своем 200-ом (и рекордном за всю историю) Гран-при Чемпионата Мира. Мэнселл на своей Ferrari вновь стартовал с поул-позиции, тогда как Сенна на своем McLaren-Honda разделил с ним первый ряд. В начале лета McLaren переживали критическую стадию из-за проблем с шасси. В Англии Ален Прост на своей Ferrari одержал победу, а Сенна вынужден был довольствоваться третьим местом позади Тьерри Бутсена на Williams-Renault. Мэнселл сошел в начале гонки из-за проблем с коробкой передач. В Сильверстоуне Найджел Мэнселл объявил о том, что в конце сезона уйдет из активных гонок, ошарашив как Ferrari, так и публику (хотя на самом деле этого не произошло).
Благодаря своей победе в Англии, Ален Прост с 41-им очком возглавил турнирную таблицу Чемпионата; Сенна отставал лишь на два очка. Остальные соперники явно уже не имели шансов на победу, таким образом, поединок за титул развернулся между Простом и Сенной. Тем временем, McLaren и Honda добились значительного прогресса – к Гран-при Германии в Хоккенхайме характеристики "MP4/5B" были улучшены. В этой гонке Сенна одержал победу над Алессандро Наннини на Benetton-Ford после того, как последний удерживал лидерство с 18-го по 33-ий круги, несмотря на то, что молодой гонщик из Сиены стартовал на относительно жестких шинах, которые можно было не менять на протяжении всей гонки. На этот раз Ferrari оказались не в лучшей форме, и Прост смог занять лишь третье место впереди Патрезе на Williams-Renault.
На Гран-при Венгрии случилась большая неожиданность, когда Тьерри Бутсен на Williams FW13B-Renault стартовал с поул-позиции и удерживал лидерство на протяжении всей гонки. Гонка на Хунгароринге вновь продемонстрировала, что трасса была слишком узкой для автомобилей Формулы Один. Обгоны давались с большим трудом – Сенна протаранил Наннини, выпихнув его с трассы, а Бергер то же самое проделал с Ferrari Мэнселла, вызвав серьезные споры. Бутсен пересек финишную черту впереди Сенны, Пике и Патрезе. После гонки на Хунгароринге Сенна вернул себе лидерство в Чемпионате Мира, учитывая, что Прост вынужден был сойти из-за поломки коробки передач. В этой гонке Ferrari впервые использовали версию "037" после того, как этот V12 с укороченным ходом поршня впервые появился во время квалификации перед гонкой в Имоле.
На старте Гран-при Бельгии происходило множество аварий, и рестарт пришлось давать пять раз. На скоростной арденнской трассе в Спа-Франкошампе Сенна смог полностью воспользоваться превосходством своего McLaren-Honda V10, но Прост на Ferrari постоянно наступал ему на пятки. Сенна одержал свою 25-ую победу в карьере, и теперь с 61-им очком лидировал в Чемпионате. Прост уступил ему на финише всего три секунды, и теперь на 13 очков отставал от Сенны в общем зачете.
Гонка в Монце также начиналась дважды, поскольку Дерек Уорвик ошибся при выходе на финишную прямую и опрокинул свой Lotus 102-Lamborghini вверх днищем. Сенна начал гонку со своей 49-ой поул-позиции и одержал свою шестую победу в сезоне. Следом за ним финишировали Прост, Бергер, Мэнселл и Патрезе. После гонки один итальянский журналист уговорил двух претендентов на победу в Чемпионате обменяться рукопожатием после того, как целый год они не разговаривали между собой.
Спустя неделю после Гран-при Италии Ferrari предложили Алессандро Наннини контракт на 1991 г., хотя он уже имел контракт с Benetton. На следующий день Наннини отклонил предложение Ferrari и объявил о том, что продолжит выступления за Benetton. После отказа Наннини Ferrari пригласили Жана Алези, молодого бесшабашного гонщика из Авиньона, но Алези уже пришел к соглашению с Tyrrell и Williams, и Ferrari решили выплатить его неустойку по контрактам – дорогостоящее обязательство.
13-ый этап Чемпионата Мира прошел в Португалии. Две Ferrari заняли места в первом ряду, но на старте Мэнселл допустил такую сильную пробуксовку колес, что его 12-цилиндровый автомобиль развернулся на трассе под углом и заблокировал дорогу его товарищу по команде Просту. Два McLaren Сенны и Бергера воспользовались этим и вышли на две лидирующие позиции, но после 49-го круга Мэнселл догнал их и вышел в лидеры. Ferrari оказалась быстрейшим автомобилем. Мэнселл одержал победу над Сенной, Простом, Бергером и Пике. К сожалению, инцидент на старте вызвал разногласия – Прост обвинил своего товарища по команде в преднамеренном блокировании, а также упрекнул спортивного менеджера Ferrari Фьорио в его пренебрежении командными установками, которые позволили бы ему выиграть Чемпионат Мира.
На Гран-при Испании в Хересе ситуация в команде Ferrari наладилась после того, как ее 12-цилиндровые автомобили добились дубля – Прост финишировал на первом месте, а Мэнселл – на втором. На этот раз Сенна вынужден был сойти из-за перегрева двигателя. Благодаря своей 44-ой победе в Гран-при, которая к тому же была его пятой победой в сезоне, Прост теперь отставал от Сенны всего на девять очков.
12 октября Алессандро Наннини попал в серьезную аварию во время приземления на своем вертолете около своего дома в Сиене. Ему оторвало правую кисть, левая рука была сильно травмирована, но в результате долгих и сложных хирургических операций врачам удалось прикрепить руку обратно. На этом карьера популярного тосканца в Формуле Один закончилась, но менее чем через два года, в сезоне 1993 г., Наннини вернется к гонкам за рулем Alfa Romeo 155 V6 в немецком Чемпионате туристических автомобилей.
Чемпионат Мира 1990 г. разрешился на предпоследней гонке в Японии в Сузуке. Команда EuroBrun из-за финансовых проблем решила уйти из Формулы Один и не принимала участие в дорогостоящей японской гонке. Поэтому во время квалификации перед Гран-при Роберто Морено оказался свободным, и Benetton предоставили ему автомобиль Наннини. Небольшая итальянская команда Life со своим гонщиком Бруно Джакомелли также решила прекратить участие в Чемпионате, несмотря на переход со сложного V12 на двигатель Judd V8.
В Сузуке непосредственно после старта произошел очень неприятный инцидент, когда Прост захватил лидерство, а Сенна попытался пройти его в первом повороте по внутреннему радиусу, и они столкнулись. Оба автомобиля вылетели в гравий. Таким образом, Чемпионат Мира разрешился в пользу Сенны. Возможно, Сенна отомстил за аварию, которую Прост спровоцировал в Японии годом ранее? Затем произошло несколько неприятностей. Герхард Бергер захватил лидерство, но через один круг его McLaren вылетел с трассы в том же самом повороте. Найджел Мэнселл на Ferrari оторвался от двух Benetton-Ford Пике и Морено и, казалось, шел к легкой победе. Но даже Мэнселл не избежал проблем, поскольку после замены шин по пути возвращения из боксов у него сломалась трансмиссия, и Ferrari сошла с дистанции. После схода четырех сильнейших соперников пелотон неожиданно возглавили Benetton. Спустя три года после своей последней победы на Гран-при Италии 1987 г. Нельсон Пике выиграл еще один Гран-при. Морено, который за рулем EuroBrun не прошел бы даже предквалификацию, занял второе место. Японская публика была рада впервые увидеть Агури Сузуки (Lola-Larrousse-Lamborghini) на подиуме и приветствовала Сатору Накаджиму, финишировавшего шестым за рулем Tyrrell-Cosworth.
Авария Проста и Сенны вызвала разногласия. Утверждалось, что бразилец действовал в первом повороте слишком настойчиво и преднамеренно выбил Проста, а Прост был обвинен в том, что остался на своей траектории и подрезал Сенну. Отношения между двумя топ-пилотами вновь испортились.
Заключительная гонка, Гран-при Австралии по улицам Аделаиды, определяла обладателя третьего места в Чемпионате Мира. Его оспаривали между собой Бергер, Пике, Бутсен и Мэнселл. Этот Гран-при был по счету 500-ым в Чемпионате Мира, начиная с начала его проведения в 1950 г. (500-мильная гонка, проводившаяся в Индианаполисе, шла в зачет Чемпионат Мира в период с 1950 по 1960 гг., хотя гонка для автомобилей Инди проводилась по другой Формуле.)
Вражда между Простом и Сенной продолжилась в Аделаиде, где француз даже пригрозил сняться с гонки. На старте два McLaren-Honda занимали первый ряд впереди двух Ferrari. Это была 52-ая поул-позиция Сенны. Он максимально воспользовался ею и захватил лидерство, которое удерживал вплоть до 20-ти кругов до финиша. Затем во время торможения у него отказали коробка передач и тормоза, и он врезался в ограждение. Этим вновь воспользовался Нельсон Пике на своем Benetton-Ford. Теперь он вышел в лидеры, опережая Проста, Мэнселла, Бергера, Бутсена и Патрезе. Мэнселл переобулся в новые шины, обошел своего товарища по команде, Проста, и опасно приблизился к лидировавшему Пике. В предпоследнем повороте англичанин предпринял неудачную попытку атаки, и Пике стал победителем.
В 188-ми Гран-при Сенна одержал 22 победы. В 1990 г. McLaren-Honda выиграли шесть гонок; все эти победы были одержаны Сенной. Ferrari также одержали шесть побед: пять – Прост и одну – Мэнселл. Williams-Renault одержали две победы: одну – Патрезе, одну – Бутсен. Benetton-Ford также одержали две победы: обе на счету Пике. Айртон Сенна, выигравший свой первый чемпионский титул в 1988 г., набрал 78 очков и стал двукратным Чемпионом Мира. Прост с 71-им очком занял второе место, а Пике и Бергер, набравшие по 43 очка, разделили между собой третье место.
Кубок Конструкторов достался McLaren-Honda, набравшим 121 очко; Ferrari набрали 110, а Benetton-Ford – 71 очко. Williams-Renault с 57-ью очками заняли четвертое место.
Сообщение отредактировано 25 октября 2009 15:20. Редактировалось 1 раз(а)